XML (/ˌeks em ˈel/ англ. eXtensible Markup Language) — расширяемый язык разметки. Рекомендован Консорциумом Всемирной паутины (W3C). Спецификация XML описывает XML-документы и частично описывает поведение XML-процессоров (программ, читающих XML-документы и обеспечивающих доступ к их содержимому). XML разрабатывался как язык с простым формальным синтаксисом, удобный для создания и обработки документов программами и одновременно удобный для чтения и создания документов человеком, с подчёркиванием нацеленности на использование в Интернете. Язык называется расширяемым, поскольку он не фиксирует разметку, используемую в документах: разработчик волен создать разметку в соответствии с потребностями к конкретной области, будучи ограниченным лишь синтаксическими правилами языка. Расширение XML — это конкретная грамматика, созданная на базе XML и представленная словарём тегов и их атрибутов, а также набором правил, определяющих какие атрибуты и элементы могут входить в состав других элементов. Сочетание простого формального синтаксиса, удобства для человека, расширяемости, а также базирование на кодировках Юникод для представления содержания документов привело к широкому использованию как собственно XML, так и множества производных специализированных языков на базе XML в самых разнообразных программных средствах. XML является подмножеством SGML.

Переходный синтаксис XHTML.

Почему важен DOCTYPE и как его правильно использовать

Решил проводить регулярные лекции и практические занятия со своими сотрудниками по программированию на PHP, MySQL, Javascript. А также другим технологиям необходимым для выпуска качественных сайтов. Начать решил с самого «верха», с HTML тэгов. Буду рад, любым комментариям :) Сразу оговорюсь, что бОльшая часть информации я нашел в интернете, внизу статьи будут приведены ссылки на источники. Часть информации была переведена совместно с google translate. Итак:

Почему так важен DOCTYPE

Вроде бы вы сделали все правильно, но ваш сайт почему-то не выглядит или не работает, как ожидалось, в последних версиях броузеров. Вы написали правильный стандартный XHTML код и стандартный CSS. Вы воспользовались стандартной спецификацией для работы с DOM (Document Object Model), чтобы управлять динамическими элементами на странице. И все-таки, в броузерах, которые казалось бы сделаны с соблюдением именно этих стандартов, ваш сайт не работает. Скорей всего, ошибка кроется в неправильном заголовке DOCTYPE. Эта небольшая статья расскажет вам о заголовках DOCTYPE, которые работают, а также объяснит практическое и теоретическое значение этого, казалось бы отвлеченного от реальности, тега.

Что такое DOCTYPE?

Согласно спецификациям HTML и XHTML тег DOCTYPE (что означает «объявление типа документа») сообщает валидатору, какую именно версию (X)HTML вы используете в своей странице. Этот тег должен всегда находиться в первой строке каждой страницы. Тег DOCTYPE — ключевой компонент web-страниц, претендующих на соответствие стандартам: без него ваш код и CSS не пройдут проверку валидатором. Тег DOCTYPE также важен для правильного отображения и работы страницы в броузерах, соответствующих стандартам (Mozilla, IE5/Mac, и IE6/Win). Тег DOCTYPE, в атрибутах которого указывается полный URI (полный web-адрес), сообщает броузерам, что страницу нужно вывести с соблюдением определенного стандарта или подвида этого стандарта. Если вы будете пользоваться неполным тегом DOCTYPE, устаревшим его видом, или вообще забудете про него, броузер перейдет в «загадочный» (quirk) режим и будет исходить из предположения, что вы писали код страницы с ошибками и вольно отступали от стандартов, т.е. так, как писали в конце 90-ых годов. В этом режиме броузер попытается разобрать вашу страницу по правилам обратной совместимости и выведет на экран, например, CSS так, как его вывел бы Internet Explorer 4-ой версии, а DOM будет работать так, как он работал именно в этом броузере (IE переключается в свой старый DOM, а Mozilla и Netscape 6 переключается вообще в бог знает что). Понятно, что для вас эти выкрутасы не желательны. Но именно это вы и получите, если будете пользоваться неполным или неправильным тегом DOCTYPE.

Проблема

Когда создавали NN4, IE4 выполняли правила CSS не совсем в соответствии со стандартом. Реализация Netscape была просто ужасной, IE4 подошел к реализации стандарта лучше, но тем не менее, реализовал его не до конца. Хотя IE 5 Windows исправил множество ошибок IE 4, но оставались другие сбои в CSS (в основном в модели окон (window model)). Поэтому, когда соответствие стандартам стало важным, W3C поставил производителей браузеров перед жестким выбором. Приблизится к спецификации W3C было одним из решений проблемы, но если бы производители браузеров просто изменили реализацию CSS, чтобы соответствовать стандартам полностью, многие веб-сайты, «поползли» бы в большей или меньшей степени или оказались полностью неработоспособными. Такое сближение с соблюдением стандарта повлекло бы за собой проблемы. С другой стороны, не приведение к соответствию стандартов могло бы внести вечную путаницу в эпоху войны браузеров.

Решение

Поэтому решением этой проблемы было позволить веб-разработчикам, которые знали о стандартах, выбирать какой режим использовать. продолжать показывать старые страницы по старым (совместимым) правилам. (quirks mode) Иными словами, всем браузерам необходимо было работать в двух режимах: режим совместимости для старых правил, и строгого режима для стандарта. IE Mac был первым браузером использовавшим оба режима, а Windows IE 6, Mozilla, Safari, Opera и последовали его примеру. IE 5 Windows, а также старые браузеры, как Netscape 4, постоянно заблокированы в режиме совместимости. Решение о выборе, какой режим отображения требуется вызвать, было найдено в использовании «DOCTYPE» переключения. Согласно стандартам, любой (X) HTML документ должен иметь DOCTYPE который рассказывает всему миру, какой тип (X) HTML документа он использует.

Доктайп

Она называется доктайп.

Это длинная история с черной магией, стоящая за доктайпом. Во время работы над Internet Explorer 5 под Mac его разработчики столкнулись с неожиданной проблемой. Новая версия этого браузера содержала столько улучшений по части стандартов, что старые страницы отображались некорректно. Вернее, отображались они надлежащим образом, по спецификации, но люди считали, что отображаются они неправильно. Авторы страниц при верстке ориентировались на доминирующие браузеры того времени — Netscape 4 и Internet Explorer 4. Браузер IE5/Mac был настолько передовым, что фактически разрушил Сеть. В Майкрософте пришли к оригинальному решению. Перед отображением страницы, IE5/Mac смотрит на доктайп, который, как правило, стоит в первой строке кода (еще до элемента ). Старые страницы, которые ориентировались на «причуды» старых браузеров, обычно не имеют доктайпа, поэтому IE5/Mac отображал их подобно этим браузерам. Для включения поддержки новых стандартов, авторы страниц должны были вставить перед . Эта идея распространилась как лесной пожар и вскоре все основные браузеры имели два режима: «режим совместимости» и «стандартный режим». Конечно, вскоре все это вышло из-под контроля. Когда Mozilla запустила версию 1.1 своего браузера, она обнаружила, что страницы, которые отображаются в «стандартном режиме» в действительности основываются на одной конкретной причуде под именем доктайп. Mozilla подправила свой браузерный движок для устранения этого недостатка и тысячи страниц рассыпались в один миг. Таким образом был создан, и я не выдумываю это, «почти стандартный режим». В своей основной работе Переключение режимов браузера через доктайп Хенри Сивонен выделил следующие режимы. Режим совместимости В режиме совместимости браузеры нарушают современные веб-спецификации и чтобы избежать «рассыпания» страниц отображают их в соответствии с практикой, распространенной в конце 90-х годов. Стандартный режим В стандартном режиме браузеры пытаются вывести документы в соответствии со спецификацией в той мере, насколько она реализована в браузере. В HTML5 называется «не режим совместимости». Почти стандартный режим Браузеры Firefox, Safari, Chrome, Opera (начиная с 7.5) и IE8 также поддерживают почти стандартный режим, в котором вертикальные размеры ячеек таблиц реализуются традиционно, а не в полном соответствии со спецификацией CSS2. В HTML5 называется «ограниченный режим совместимости». Вы должны прочитать остальные статьи Хенри, потому что я привел здесь всё упрощённо. Даже в IE5/Mac было несколько вариантов доктайпа. Со временем список особенностей браузеров вырос и вместе с ним увеличился список доктайпов, которые переключают в режим совместимости. В последний раз, когда я занимался подсчётом, было 5 доктайпов для переключения в «почти стандартный режим» и 73 для переключения в «режим совместимости». Вероятно, при этом я пропустил несколько и я ещё молчу про ту сумасшедшую фигню, что делает Internet Explorer 8 для переключения между четырьмя (четырьмя!) режимами отображения. Вот схема. Убейте ее! Убейте и сожгите!

Синтаксис

Тег

head

предназначен для хранения других элементов, цель которых — помочь браузеру в работе с данными. Также внутри контейнера head находятся метатеги, которые используются для хранения информации предназначенной для браузеров и поисковых систем. Например, механизмы поисковых систем обращаются к метатегам для получения описания сайта, ключевых слов и других данных. Содержимое тега head не отображается напрямую на веб-странице, за исключением тега title устанавливающего заголовок окна веб-страницы. Внутри контейнера допускается размещать следующие элементы: base, basefont, bgsound, link, meta, script, style, title.

Атрибут http-equiv

- используется браузерами для определения кодировки, с помощью которой была написана данная страница.
Описание Браузеры преобразовывают

значение атрибута http-equiv

, заданное с помощью content, в формат заголовка ответа HTTP и обрабатывают их, как будто они прибыли непосредственно от сервера. Синтаксис HTML meta http-equiv XHTML meta http-equiv Значения Любой подходящий идентификатор. Ниже приведены некоторые допустимые значения атрибута http-equiv. Content-Type Тип кодировки документа. expires Устанавливает дату и время, после которой информация в документе будет считаться устаревшей. pragma Способ кэширования документа. refresh Загрузить другой документ в текущее окно браузера.
Тесты графической производительности AGP-платформ. Часть II | Софтпортал всё для программиста

заголовок

Определяет заголовок документа. Элемент title не является частью документа и не показывается напрямую на веб-странице. В операционной системе Windows текст заголовка отображается в левом верхнем углу окна браузера. Допускается использовать только один тег title на документ и размещать его в контейнере head.

значок главного экрана

iOS имеет концепцию "Веб-клипов" для веб-сайтов и приложений. На iOS-устройстве iOS есть две основные фронтальные части: значок главного экрана (или значок веб-клипа) и его загрузочный образ. Они представлены apple-touch-icon и apple-touch-startup-image соответственно. Основные отличия между традиционными значками и значками на главном экране: Значки на главном экране имеют более высокое разрешение. Даже самый маленький размер значка, 29x29, больше, чем традиционный размер значка, который составляет 16x16. Favicons в формате ICO могут иметь альтернативы hi-res, но они не очень хорошо поддерживались в то время, когда iOS вводила веб-клипы в любом случае. iOS до 7 применил бы эффект блеска к значкам по умолчанию, чтобы они выглядели дома на главном экране. Чтобы дать разработчикам возможность отключить этот эффект от Apple, предоставили другое возможное значение apple-touch-icon-precomposed. Конечно, в iOS 7 эти эффекты больше не применяются, но как раньше. Так как значки на главном экране настолько принципиально отличаются от значков, не имеет смысла пытаться использовать существующие схемы ярлыков значков для iOS. Следовательно, apple-touch-icon (и apple-touch-icon-precomposed). И, конечно же, после введения iPad и дисплея Retina (и их комбинации) значки на главном экране теперь бывают разных размеров. Теперь, когда у Apple есть собственный тип значка для работы с ним, он может просто ввести свой собственный атрибут sizes для доставки различных файлов значков для разных размеров.

RSS

В данном случае связь между текущим документом и связанным — RSS-лентой — указана как alternate: альтернативное преставление текущего документа.

Поисковый плагин для сайта

В интерфейс браузера Firefox, начиная с версии 2.0 встроена строка поиска, позволяющая без захода на сайт вводить поисковые запросы к Гуглу, Яндексу и другим системам. Идея оказалась удачной и ее впоследствии подхватили разработчики других браузеров. Несмотря на то, что подобным поиском пользуются многие, включая и создателей сайтов, большинство из них не подозревают, насколько просто и легко сделать собственный поисковый плагин для сайта. Плюсов у такого плагина несколько: пользователи начинают активнее использовать поиск, возрастает количество посетителей, повышается результативность сайта, улучшается юзабилити. Главное, что затрат практически нет. Если на сайте используется поиск, «прикрутить» для него плагин раз плюнуть. В основе плагина лежит технология OpenSearch, которая представляет собой коллекцию небольших форматов для распространения результатов поиска. Эти данные могут использоваться браузером для перехода к нужной странице, вывода описания, картинок и других вещей. Поскольку я затрону лишь малую часть всех возможностей, отсылаю желающих к полному описанию спецификации по адресу http://opensearch.org. Перейдем от теории к практике. Итак, у вас на сайте уже есть поиск и при вводе запрашиваемой строки выводятся результаты по адресу http://mysite.ru/search/?q=бла-бла. Вместо «бла-бла» может быть любая строка, конечно же. Создаем файл с расширением xml, назовем его search.xml, и сохраняем на сервере. Первые две строки в примере являются стандартными. Остальные элементы описаны ниже.

ShortName

— краткое название сайта, как оно будет отображаться в строке поиска браузера, длина не более 16 символов. В имени недопустимо использовать теги HTML.

Description

— краткое описание поисковой системы. Не должно превышать 1024 символа и содержать HTML-теги. Это необязательный параметр и его можно опустить.

Image

— путь к иконке сайта в формате ICO, PNG или JPEG. Размер иконки обычно 16x16 пикселов. Элемент не обязателен и если иконки нет, удалите его из текста. Непременно должен быть указан тип файла через параметр type, для ICO — image/x-icon, PNG — image/png, JPG — image/jpeg.

Url

— путь к результатам поиска. В параметре method пишется метод отправки данных (обычно GET), а в template указывается полный адрес к поисковой странице. Вместо поискового запроса надо написать . Если для работы поиска требуются и другие параметры, их можно перечислить здесь же через амперсанд (?q=&lang=ru).

InputEncoding

— кодировка, в которой выводятся результаты поиска.

META - теги

META - теги: описание и правила создания Поделиться: МЕТА - тег используется в пределах заголовка страницы и предназначен для того, чтобы включить любую полезную информацию, не определенную другими HTML тегами. Такая информация может быть извлечена серверами / клиентами для использования в идентификации, индексации и создании каталогов Ваших страниц. МЕТА - тег не виден в браузере при просмотре страницы, но значительно увеличивает размер страницы. Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт находился в числе первых, выдаваемых поисковыми машинами при запросах пользователей, то Вам нельзя игнорировать использование МЕТА - тега. Кроме того, необходимо правильно заполнять содержимое МЕТА - тегов. Дополнительно к изучению META-тегов стоит ознакомиться с программой, которая поможет оптимизировать некоторые из META-тегов страницы: поисковая оптимизация страниц и meta-тегов для каждой из страниц сайта. Составные части МЕТА-тега: HTTP-EQUIV, Name и CONTENT. HTTP - EQUIV. Этот атрибут определяет заголовок HTTP, которому принадлежит информация. Если семантика заголовка HTTP, названного этим атрибутом известна, то содержание может быть обработано на основании записанных здесь данных. Заголовки HTTP не чувствительны к регистру. NAME. МЕТА - информационное имя. Если признак NAME - отсутствует, то данный атрибут может получить значение, равное значению HTTP-EQUIV. CONTENT. МЕТА - информационное содержание, которое будет связано с данным именем и/или заголовком HTTP. МЕТA - теги размещаются в любом месте заголовка страницы, т.е. между тегами HEAD и /HEAD. Итоговая информация: Внимание! Длина содержимого МЕТА - тегов "desctiption" не должна превышать 200 символов, a "keywords" - 1000 символов. Такое условие надо выполнять, иначе Вашему сайту может быть отказано в индексации или не вся важная информация (которая представлена Вами для поисковых машин) будет проиндексирована. Это ограничение связано с особенностями работы поисковых серверов.

Ключевые мета-теги Open Graph

Протокол Open Graph состоит из мета-тегов, их интегрируют в html-код страницы между head и /head. Разберем основные теги: og:title – название материала; og:description – описание материала, заполнять не обязательно; og:image – ссылка на картинку, которая должна сопровождать материал; og:type – тип добавляемого материала, например, «article» – статья, «movie» – кино и т.д.; og:url – ссылка на саму веб-страницу, которая добавляется в социальную сеть.

Поисковый плагин для сайта

Директивы

all

Нет ограничений на индексирование и показ контента. Эта директива используется по умолчанию и не влияет на работу поисковых роботов, если нет других указаний.
Сообщения
1. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 22:29

В первой части материала мы провели тесты самых мощных видеокарт AGP на платформе Athlon XP 2500+. Эта система является характерным представителем многих старых платформ Athlon XP на рынке, а также в какой-то степени соответствует старым платформам на Pentium 4 с частотой 2,5 ГГц.

Во второй части мы рассмотрим, как новые AGP-видеокарты работают на более современной, но не передовой одноядерной платформе Athlon 64. Напомним, что архитектура Athlon 64 была "на коне" до появления процессоров Intel Conroe (Core 2 Duo), поэтому процессоры AMD сегодня широко распространены, а многие материнские платы под Athlon 64 используют слот AGP, а не PCI Express.

Стоит ли модернизировать видеокарту на материнских платах AGP под Athlon 64? Или владельцам Athlon 64 лучше оценить перспективы и перейти на PCI Express?


В нашем тесте мы использовали материнскую плату ASROCK Dual-SATA2, одну из немногих, оснащённых как скоростным интерфейсом AGP, так и полноценным PCI Express. Нашей целью было оценить, насколько медленнее работает видеокарта AGP по сравнению с аналогом под PCI Express. Многие из вас наверняка будут удивлены полученными результатами.

Новая линейка AGP

Карта X1950 PRO аналогична X1900 GT, а основное различие заключается в том, что она использует не X1900 XT, а новое, менее "прожорливое" ядро. Основным конкурентом карты на стороне PCI Express является 7900 GS, которую X1950 PRO обгоняет в большинстве тестов на штатной тактовой частоте. Но 7900 GS не вышла под интерфейс AGP, так что X1950 PRO на сегодня является самой скоростной картой AGP. Будет интересно посмотреть, сможет ли старая AGP-платформа "выжать все соки" из X1950 PRO, или мы получим какое-нибудь "узкое место", в которое будет упираться производительность.

Мы взяли две видеокарты на X1950 PRO от Sapphire и Powercolor.

Поиск Radeon Sapphire X1950 PRO в price.ru

Sapphire X1950 PRO оснащена 512 Мбайт видеопамяти, при этом это единственная AGP-видеокарта на X1950 PRO с 512 Мбайт, насколько мы знаем. Карта Sapphire требует подключения двух вилок питания Molex, что тоже уникально для AGP-видеокарты.

Поиск Powercolor X1950 PRO AGP в price.ru

Видеокарта Powercolor X1950 PRO оснащена 256 Мбайт встроенной памяти и использует тихий кулер от Arctic Cooling, известный под названием Accelero X2. Будет интересно посмотреть, даст ли урезанная в два раза, до 256 Мбайт, видеопамять на карте Sapphire падение производительности. Для питания карта требует новую 6-контактную вилку, но в комплект поставки входит переходник со стандартной вилки Molex. Так что владельцы старых блоков питания будут довольны.
__________
посл.ред. 13 Окт, 22:42; всего 4 раз(а)
Соxранить в txt
2. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 22:36
Новая линейка AGP, продолжение

7600 GT - впечатляющая видеокарта для данного ценового диапазона. Она поддерживает технологию SM 3.0 (см. тесты качества SM 3.0), а высокие тактовые частоты дают прекрасную производительность. Самым слабым местом является 128-битная шина памяти, но высокая тактовая частота памяти нивелирует этот недостаток. Карта вполне может конкурировать с 256-битными моделями, например, с X800 XT/X850 XT и даже с 7800 GS.

Поиск Leadtek GeForce 7600 GT в price.ru

Образец карты 7600 GT предоставила компания Leadtek. Для питания ей тоже требуется вилка Molex. Кстати, у 7600 GT под PCI Express раздельного питания не требуется. Но связано это с тем, что интерфейс PCI Express обеспечивает больше питания, чем AGP. Кстати, ещё 7600 GT для AGP производит только XFX.

Поиск XFX GeForce 7600 GT в price.ru

7800 GS считалась самой быстрой видеокартой AGP, пока не появились AGP-версии 7600 GT и X1950 PRO. Перед нами урезанная 7800 GT, с 16 конвейерами вместо 20-ти.

Версия 7800 GS от BFG разогнана по умолчанию, как и многие (если не все) модели BFG. Разогнаны и ядро - до 400 МГц, и память - до 625 МГц. Это позволяет BFG 7800 GS работать чуть быстрее других карт 7800 GS. Что ж, посмотрим, как этот прирост скажется на производительности по сравнению с другими моделями.

Подобно многим другим картам, 7800 GS OC требует дополнительного питания через гнездо Molex.

Для сравнения в первой части тестирования мы взяли одну из самых популярных старых видеокарт: Radeon 9700 PRO. Карта отражает производительность и многих других видеокарт: 9700 PRO работает на уровне Radeon 9800 PRO, Radeon X700, Radeon X1300 PRO, GeForce FX 5900, GeForce 6600 и GeForce 7300 GS. К сожалению, эта карта вышла из строя, поэтому мы не смогли включить её в тестирование. Но мы планируем повторить тест позже и добавить результаты
Соxранить в txt
3. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 22:49
---

Соxранить в txt
4. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 22:51
---

Соxранить в txt
5. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 22:51
---

Соxранить в txt
6. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 22:51
---

Соxранить в txt
7. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 22:57
---




__________
посл.ред. 13 Окт, 23:04; всего 1 раз
Соxранить в txt
8. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 23:01
---





__________
посл.ред. 13 Окт, 23:05; всего 1 раз
Соxранить в txt
9. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 23:03
---



Соxранить в txt
10. FSB26[202](Off)Цит
13 Окт, 23:08
---

В первой части мы хотели узнать, будет ли Athlon XP 2500+ являться "узким местом" для современных AGP-видеокарт. Ответ оказался - "иногда", в зависимости от игры: в некоторых ограничения CPU проявляются рано, в других такие мощные карты, как X1950 PRO, успевают хорошо проявить себя.

Ситуация с одноядерным Athlon 64 3400+ оказалась иной. Этот процессор AMD уже давно не является передовым, но он смог выдать картам X1950 PRO достаточно данных, чтобы они обошли медленные GeForce. Если на старой платформе Athlon XP 2500+ в высоких разрешениях играть было нельзя, то ситуация на более новой платформе Athlon 64 улучшилась.

Итог очевиден: если вы решите модернизировать видеокарту на одноядерной системе с AGP, то выгода будет. С такими мощными AGP-картами, как Radeon X1950 PRO, вы получите ощутимый прирост производительности. Поэтому если вам нужна мощная игровая система, то переходить на PCI Express вовсе необязательно.

Мнение редактора

Конечно, с появлением новых видеокарт DirectX 10 возникает вопрос, сколько ещё AGP-модели будут актуальны? Как мне кажется, X1950 PRO будет хорошей игровой картой ещё год или два.

Вспомните переход на DirectX 9. Многие считали, что карты DirectX 8 устареют уже через полгода. Но, как показала действительность, игры с путями кода под DirectX 8 выпускаются даже сегодня. Помните, что разработчики делают так, чтобы игры запускались на большинстве машин из установленного парка. Требование видеокарт уровня DirectX 10 существенно ограничит потенциальный рынок, поэтому игры "только под DirectX 10" в ближайшие годы вряд ли появятся.
Соxранить в txt

Ответить на тему
Сохранить в txt
Яндекс.Метрика KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов vetop.ru vetop.ru vetop.ru 2021 год 2021 год 2021 год 2021 год 2021 год 2021 год 2021 год 2021 год 2021 год 2021 год 2021 год
Software Portal Software Everything For The Programmer - 2015-2021 All Rights Reserved By Law
С Новым 2021 Годом!!! -